Банк России информирует: Печать
05.06.2019 14:37

C 1 июня 2019 года споры, связанные с имущественными претензиями граждан к страховым компаниям, начал рассматривать финансовый омбудсмен. Теперь для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и каско (так называемые моторные виды страхования), становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг.

«Если страховщики нарушат свои обязательства по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), или же у гражданина есть другие претензии, где размер требований НЕ превышает 500 тысяч рублей, он может обратиться к финансовому уполномоченному», – комментирует управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков.

Срок рассмотрения претензии страховщиком составляет 30 рабочих дней, финансовым уполномоченным - от 15 до 30 дней. При этом для граждан подача обращений осуществляется бесплатно, для профессиональных посредников - на платной основе.

В результате гражданин получает решение финансового уполномоченного (в случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного организации выдается аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом).

«За последний год в Тамбовской области на 30% уменьшилось число жалоб на участников страхового рынка, однако они все еще остаются в числе лидеров среди других обращений в Банк России. Уверен, что институт финансового уполномоченного будет способствовать повышению доверия потребителей к финансовому рынку», – отмечает Михаил Носенков.

Более подробную информацию о Службе финансового уполномоченного можно получить на официальном сайте: https://finombudsman.ru