Печать
Просмотров: 173

Железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности, и участники дорожного движения обязаны строго соблюдать Правила дорожного движения, а организации, осуществляющие техническое обслуживание железнодорожных переездов, создавать условия для безопасного движения поездов и автотранспорта.

Ограждающие устройства на железнодорожном переезде – это комплекс технических средств и схемных решений, направленных на обеспечение безопасного движения подвижного состава, автомобильного и другого транспорта, сохранности грузов, пассажиров и жизни людей...

К ограждающим устройствам, применяемым на железнодорожных переездах, относятся переездные светофоры, автоматические шлагбаумы, устройства заграждения переездов, противотаранные устройства.

Автоматические шлагбаумы и заградительные устройства как комплекс устройств ограждения переездов в зависимости от области применения следует подразделять на три варианта применения:

На железнодорожных переездах наличие световой и звуковой сигнализации обязательно.

УЗП является техническим средством повышения безопасности на переезде в дополнение к АПС со шлагбаумами как заградительное устройство, исключающее выезд автотранспорта на переезд при закрытом положении шлагбаумов и включенной световой и звуковой сигнализации.

Согласно, требований ПТЭ РФ:

На всех железнодорожных переездах железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед остальными видами транспорта.

Переездный автошлагбаум является основной частью комплекса устройств для ограждения железнодорожных переездов в одном уровне с автомобильными магистралями и дорогами городского транспорта. Автошлагбаум не является техническим средством, полностью исключающим возможность попадания на железнодорожный переезд автотранспорта после закрытия переезда. Поэтому автошлагбаум, наряду со световой и звуковой сигнализацией является механической сигнализацией, упреждающей транспортные средства о выезде на закрытую охраняемую часть железнодорожного переезда.

Переездной шлагбаум выполняет следующие функции:

Установка шлагбаумов на переезде должна удовлетворять требованиям габарита приближений строений «С» и обеспечивать требования существующих строительных норм и правил (СНиП).

Устройство поворота ЗБ в горизонтальной плоскости должно позволять возвращение ЗБ в рабочее положение по окончании воздействия на него автоматически (электроприводом – самовосстанавливающийся), либо при помощи дежурного работника.

Устройство поворота ЗБ должно иметь достаточное фиксирующее усилие, исключающее возможность сворачивания ЗБ от ветровой нагрузки.

Конструкция шлагбаума должна иметь механизм (узел) гашения кинетической энергии движущихся масс (деталей) шлагбаума в конце перевода ЗБ, который должен обеспечивать перевод ЗБ без ударов, колебаний (качание) и пр.

Конструкция узлов шарнирных и резьбовых соединений должна обладать свойствами естественных замков, исключая возможность выпадения болтов, валиков, пальцев и др. в условиях эксплуатации, даже в случае повреждения и излома фиксирующих устройств.

Смазка, применяемая в шлагбаумах не должна иметь ограничений по срокам службы, должна находиться в интервале рабочих температур от плюс 80 градусов до минус 60 градусов и не требовать замены в эксплуатации (кроме пополнения).

Применение в шлагбаумах электродвигателей переменного тока допускается при соблюдении следующих требований:

Шлагбаум при воздействии механических нагрузок и климатических факторов должны соответствовать требованиям для классификационных групп МС1 и К4 (исполнение «У» и «УХЛ») соответственно ОСТ 32.146.

Заградительный брус автоматического шлагбаума должен перекрывать от 1/2 до 2/3 ширины проезжей части с правой стороны по ходу движения автотранспорта. При этом с левой стороны должно оставаться не перекрытой ЗБ проезжая часть шириной не менее 3 м.

Светофоры со шлагбаумами при длине бруса до 4 м устанавливаются на расстояние не менее 6 м, а при длине бруса шлагбаума 6 и 8 м – на расстояние не менее 8 и 10 м соответственно от крайнего рельса.

При установке переездного светофора и шлагбаума на разных основаниях, шлагбаумы устанавливаются за светофором со стороны автодороги.