Информация отдела по опеке

Перечень документов  для дачи согласия органом опеки и попечительства  на заключение трудового договора несовершеннолетнего  (в возрасте от 14 до 16 лет) с организацией для выполнения в свободное от учёбы время  определённых видов работ:

{timg title:="Вице-губернатор Сергей Чеботарёв совместно с представителями сферы образования и аппарата Уполномоченного по правам ребёнка Тамбовской области посещают Центры социальных услуг городов и районных Центров" thumb:="images/Mart2016/img16170316s.jpg" img:="images/Mart2016/img16170316.jpg"}

Вице-губернатор Сергей Чеботарёв совместно с представителями сферы образования и аппарата Уполномоченного по правам ребёнка Тамбовской области посещают Центры социальных услуг городов и районных Центров Тамбовщины с целью изучения опыта работы в сфере профилактики социального сиротства и межведомственного взаимодействия органов системы профилактики. В части последнего – опыт Моршанских ведомств отвечающих за соблюдение прав ребёнка был признан как один из показательных.

{timg title:="фото" thumb:="images/July2014/img20290714s.jpg" img:="images/July2014/img20290714.jpg"}

Принятие на воспитание  в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  ответственный шаг для любой семьи,а если это ребенок- инвалид- сложный вдвойне. Поэтому государство старается  помочь семьям, которые хотят и могут усыновлять и по возможности реабилитировать детей-инвалидов. Это люди с определёнными ценностями, с особым отношением к жизни, как правило, зрелые, нуждающиеся в том, чтобы отдавать свою любовь. В связи с этим  27.05.2014 Тамбовской областной Думой принят Закон №423 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области», которым внесены изменения  в статью 4 Закона Тамбовской области от 05.12.2007 №308-З «О единовременной выплате при усыновлении(удочерении) ребенка в Тамбовской области» в соответствии с которой устанавливается единовременная выплата при усыновлении(удочерении) в размере  150 тысяч рублей, а при усыновлении (удочерении) ребенка – инвалида доплата к единовременной выплате устанавливается  в размере 50 тысяч рублей...

{timg title:="фото" thumb:="images/July2014/img01300714s.jpg" img:="images/July2014/img01300714.jpg"}

Семья всегда остается семьей, даже когда испытывает большие сложности или находится на грани. Инвалидность ребенка- тяжелое испытание для обоих родителей и испытание их на прочность, да и брака тоже. Не каждая семья готова справиться с этой трудностью, многие узнав, что их ребенок болен, отказываются от него еще в больнице, кто-то отказывается в ходе жизни. А некоторые, самые смелые и самые любящие, оставляют и заботятся – и это, наверное, самое правильное, самое рациональное решение. Потому что неважно может человек ходить или нет, есть у него дефекты или нет – в первую очередь он ваша кровь и плоть, часть вашей жизни, часть вас и вашей семьи. Если вы можете отказаться от ребенка, значит, сможете отказаться от семьи? Тогда встает другой вопрос: а способны ли вы создать семью с этим человеком, если при первой же трудности готовы сдаться? Но это вопрос совсем другого разговора.

Сейчас любой ребенок-инвалид в семье может получить те необходимые материалы, лекарства и устройства, которые помогут ему не чувствовать себя изгоем. Разработано множество программ, которые помогают им адаптироваться....

Метод  убеждения,  предусматривающий  педагогическое  взаимодействие родителей с целью формирования у ребенка внутреннего согласия с предъявляемыми к нему требованиями. В качестве его средств  преимущественно используются объяснение, внушение и совет.

Метод поощрения, который предполагает использование системы педагогически целесообразных средств с целью побуждения ребенка к формированию у себя желаемых свойств и качеств личности или привычки поведения (похвала, подарки, перспектива).

Метод совместной практической деятельностиподразумевает совместное  участие  родителей  и  детей  в  одних  и  тех  же  мероприятиях воспитательной  направленности  (посещение  музеев,  театров;  семейные выезды на природу; благотворительные акции и поступки и др.).

Метод  наказания предполагает  применение  по  отношению  к  ребенку системы специальных не унижающих его личностного достоинства средств, с целью формирования у него отказа от нежелательных действий, поступков, суждений и др. Как правило, в качестве средств наказания используется лишение ребенка определенного перечня значимых для него удовольствий – просмотра телевизора, прогулки с друзьями, использования компьютера и др.

Основные принципы воспитания

Принцип креативностипредусматривает создание в семье необходимых условий для свободного развития и реализации способностей детей. Родителям важно не только знать уровень интеллектуальных, физических и других задатков своих детей, но и оказывать им содействие в их развитии, применении и совершенствовании.  Это  создаст  благоприятные  предпосылки  для  диагностики и реализации личностного потенциала ребенка в приемлемой для него сфере общественно-значимой деятельности.

Принцип  гуманизма предполагает  признание  личности  ребенка, как  любого  другого  человека,  в  качестве  абсолютной  человеческой ценности. Это требует от родителей понимания и признания самоданности и уникальности своих детей, их неповторимости в человеческой

жизни.

Принцип  демократизма основывается  на  установлении  равноправных духовных отношений между взрослыми и детьми. Естественно, что это не требует признания «руководящей роли» ребенка в семье  –  это  само  по  себе  абсурдно.  Однако  учет  его  мнения  о  тех  или  иных событиях, предложений по решению семейных задач и проблем должен стать правилом для семьи.

Принцип  гражданственности требует  от  родителей  целенаправленной  деятельности  по  реализации  собственного  «Я»  ребенка  в системе  общественно-государственных  отношений.  В  более  раннем возрасте это может быть участие в работе общественных организаций, в последующем – реализация собственных прав и исполнение обязанностей перед государством, обществом и семьей.

Принцип  ретроспективности требует  от  родителей  осуществления  воспитательного  взаимодействия  с  ребенком  с  позиций  преемственности национальной воспитательной системы, учета национальных педагогических устоев и традиций.

Принцип  приоритетности  общечеловеческих  нравственных норм  и  ценностей предполагает  построение  системы  семейных  отношений  с  учетом  общепризнанных  подходов  к  построению  межличностного  взаимодействия.  Здесь  важно,  чтобы  критерии  отбора емейных норм и ценностей не противоречили признаваемым человечеством.

х родителей