Печать
Просмотров: 1598

Быть родителем сегодня в столь быстро развивающемся мире – это, прежде всего, колоссальная ответственность. Ответственность не только перед собой как человеком, но и перед своим ребенком, обществом и, в первую очередь, перед будущим, которое мы строим уже сегодня. Проанализировав  опыт  педагогов  и  детских  психологов,  можно  с уверенностью сказать, что у ребенка проблем нет, но есть проблемы у его родителей. Мы смотрим на ребенка, как в зеркало, в котором полностью отражается вся социальная ситуация не только его семьи, но и общества в целом. Первым  признаком  современного  общества  является  проблема дефицита времени. И, к сожалению, мы все чаще замечаем, что взрослый человек жертвует тем временем, которое должно быть посвящено именно семье как социальному институту, где происходит полноценное воспитание ребенка. Вторым  признаком  является  неполная  семья,  большинство  детей становятся  не  только  свидетелями  конфликтных  отношений  родителей, но и участниками болезненных разводов, что, в свою очередь, наносит сильнейшие психические травмы ребенку.Не стоит забывать, что семейное воспитание,в первую очередь, это процесс педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с  детьми  с  целью  создания  необходимых  социальных  и  педагогических условий для гармоничного развития ребенка, формирования у него жизненно важных качеств и свойств личности. В определенные периоды к семейному воспитанию могут привлекаться няни, репетиторы, домашние учителя и гувернеры. Следовательно, семейное воспитание – это более или менее осознанные усилия взрослых по взращиванию ребенка, которые направлены на то, чтобы младшие соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша или девушка. Одновременно семейное воспитание рассматривается  как  составная  часть  относительно  контролируемой социализации  человека  в  современном  цивилизованном  обществе. Оно осуществляется в неразрывной связи с другими видами социального воспитания – школьного и общественного. Но  не  для  кого  не  секрет,  что  детский  сад,  школа  или  любое  другое коллективное воспитание ребенка самостоятельно, без участия семьи, не приносит желаемых результатов. Личность ребенка, концепция его индивидуального «образа – Я» развивается в самом раннем детстве с первого контакта и прикосновения матери, с поддержки отца, с заботой обоих родителей. Поэтому дети, лишенные внимания и общения обоих родителей или одного из них, имеют определенные личностные особенности, которые  впоследствии  скажутся  на  познавательном  и  на  поведенческом аспектах  развития.  По  своему  содержанию  такой  ребенок,  не  важно  из благополучной он семьи или нет, представляет собой маленькую льдинку. Поэтому прежде, чем принять решение взять приемного ребенка или нет, Вы ещё раз должны спросить себя: «Достаточно ли у меня времени для того, чтобы отогреть его? Или справиться ли моя семья с маленьким «айсбергом» и будет ли хватать у них и у меня внимания на его развитие?».  Оцените свое свободное время и выделите в нем место для будущего  ребенка  и  своей  семьи.  Составьте  план  или  распорядок своего дня в двух перспективах: на сегодняшний момент и на будущее (когда в семье появится приемный ребенок). Оцените, как поменяется ваш день с появления нового члена семьи? Социальные проблемы современной семьи ставят вопросы о педагогической  культуре  родителей  и  развитию  воспитательского  потенциала семьи. Педагогическая  культура  подразумевает  под  собой  подготовленность и зрелость родителей как воспитателей, которая дает реальные положительные  результаты  в  процессе  семейного  и  общественного воспитания детей.

Это составная часть общей культуры, в которой заложен опыт воспитания детей в семье, приобретенный разными категориями родителей.