ИНФОРМАЦИЯ об итогах работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, поступившими в администрацию города в I полугодии 2017 года Печать
13.07.2017 10:01

 

Сравнительные данные поступивших обращений граждан,

организаций и общественных объединений

                                                                                                                 Таблица № 1

 

      2016 г.

   I полугодие

     2017 г.

I полугодие

Всего

%

Всего

%

Поступило всех обращений

518

100,0

608

100,0 

Число письменных обращений

423

100,0

517

100,0

в т.ч.

       

- из органов власти,  управле-ний и СМИ

98

23,1

74

14,3

- коллективных

59

14,0

45

8,7

- повторных

7

1,7

7

1,7

- число устных обращений

95

100,0

91

100,0

        

        

Наряду с этим в I полугодии  2017 года отмечается тенденция  уменьшения числа обращений, направленных жителями города в вышестоящие органы власти.

За 6 месяцев  текущего года из вышестоящих органов власти, где в частности  корреспондентом обращений является администрация области, в администрацию города для рассмотрения направлено 63 обращения. 

 

Сведения об обращениях граждан,  организаций и общественных объединений, направленных для рассмотрения  из  вышестоящих органов власти,  депутатов всех уровней, прокуратуры  и общественных приемных

Таблица № 2

                                  

     2016 г.

Iполугодие

     2017 г.

Iполугодие

Всего

%

Всего

%

- Администрация области

70

71,4

63

85,1

- от Главного федерального инспектора в Тамбовской области аппарата полномоч-ного представителя Президен-та РФ в Центральном федеральном округе

-

-

-

-

-  от депутатов

 Государственной Думы РФ

9

9,2

1

1,4

- от депутатов областной Думы

-

-

1

1,4

- от депутатов городского Совета 

10

10,2

2

2,7

- из Общественной приемной Председателя Партии В.В.Путина

-

-

-

-

- из прокуратуры города

9

9,2

4

5,4

- Управление ТЭК ЖКХ

-

-

9

4,0

ВСЕГО:

42

100,0

74

100,0

                  

В 2017 году наблюдается снижение количества обращений, направленных на рассмотрение в администрацию города из прокуратуры.

Характер основных вопросов, которые волнуют население: жилищно-коммунальная сфера, социальная сфера, строительство и ремонт дорог.

Острая проблема по вопросу благоустройства города, а именно опиловка деревьев, посаженных еще в 60-70 гг. прошлого столетия.

Данная проблематика актуальна также в связи с недостаточным финансированием и ограничением бюджета на эти цели.

Тематика обращений из вышеуказанных органов власти:

         (в 74 обращениях поднято 76 вопросов)

                                                                           Таблица № 3

                                  

     2016 г.

Iполугодие

     2017 г.

Iполугодие

В т.ч.

Всего

%

Всего

%

- обращение граждан

10

9,4

6

7,9

- социальное обеспечение

8

7,6

5

6,6

- здравоохранение

4

3,8

2

2,6

- труд и занятость населения

2

1,9

-

-

- опека

1

0,9

-

-

- образование

-

-

-

-

- спорт

-

-

1

1,3

- транспорта и связи

-

-

6

7,9

- финансы

-

-

-

-

- строительство, градостроительство

16

15,0

4

5,3

- строительство и ремонт дорог, тротуаров 

23

13,6

16

21,0

- вопросы по земле

3

2,8

2

2,6

- безопасность, законность 

-

-

2

2,6

- жилищный фонд

12

11,3

15

19,7

- коммунальное хозяйство

21

19,8

17

22,5

- другие вопросы

6

5,6

-

-

Итого:

106

100,0

76

100,0

  

Письменные обращения граждан

В соответствии с проведенной аналитикой письменных обращений граждан, организаций и общественных объединений, поступивших в администрацию города  в 1 полугодии 2017 года, лидирующие позиции по количеству обращений занимают вопросы благоустройства города, вопросы жилищного фонда и коммунального хозяйства.

 

Характер письменных обращений  граждан

(в 423  обращениях поднято 435 вопросов)

                                                                                                        Таблица № 4

Вопросы обращений граждан

     2016 г.

Iполугодие

     2017 г.

Iполугодие

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего   обращений

423

100,0

517

100,0

поднято в них вопросов:

435

100,0

532

100,0

в т.ч.

       

- обращения граждан, запрос об архивных данных, информации

5

1,2

16

3,0

- жилищные вопросы

180

41,3

213

40,0

- коммунального хозяйства

102

23,5

76

14,3

- социальное обеспечение

30

6,9

14

2,6

- транспорта и связи

8

1,8

11

2,0

- культура

21

0,5

-

-

- земельные

15

3,5

12

2,3

- вопросы благоустройства

32

7,4

88

16,5

- безопасность и охрана правопорядка

2

0,5

1

0,2

- спорт

1

0,2

1

0,2

- труда

5

1,2

3

0,6

- здравоохранения

4

0,9

1

0,2

- финансовые

2

0,5

3

0,6

- образование

-

-

-

-

- строительство и ремонт дорог

26

6,0

19

3,6

- опека

-

-

1

0,2

- другие вопросы

21

4,8

74

13,9

                  

Анализируя тематику письменных обращений граждан, поступивших в администрацию города в I полугодии  2017 года, следует отметить, что увеличение обращений в сравнении с I полугодием  2016 года произошло по вопросам:  благоустройства,  запроса об  архивных данных, транспорта и связи.

         Рост обращений  по вышеназванным вопросам связан  с объективными причинами  по каждой тематике, как и в письмах, направленных в вышестоящие органы власти.

         В таблице № 5 и № 6 показан характер наиболее актуальных  вопросов, поставленных в обращениях граждан.

Характер жилищных вопросов, затрагиваемых

в письменных обращениях граждан

Таблица № 5

 

     2016 г.

Iполугодие

     2017 г.

Iполугодие

Всего

%

Всего

%

Всего обращений по жилищным вопросам

180

100,0

213

100,0

в т.ч.

       

- улучшение жилищных условий, выделение жилья,   выдача жилищных сертификатов

117

65,0

144

67,6

- участие в программе «Молодежи – доступное жилье»

15

8,3

27

12,6

- обследование жилого помещения

28

15,5

22

10,3

- переселение

6

3,3

5

2,3

- оформление договора социального найма

       

- другие

-

-

-

-

        

Вопросы коммунального хозяйства, стоящие на втором по количеству обращений, поступивших  в администрацию города в 2016 году, носят следующий характер:

 

Характер вопросов коммунального хозяйства, затрагиваемых в письменных обращениях граждан

 Таблица № 6

 

     2016 г.

Iполугодие

     2017 г.

Iполугодие

Всего

%

Всего

%

- предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества

58

56,8

26

34,2

- оплата коммунальных услуг, тарифы и льготы

16

15,7

28

36,8

- уборка мусора

2

2,0

7

9,2

- эксплуатация и ремонт квартир муниципального фонда

5

4,9

3

3,9

- эксплуатация и ремонт приватизированных квартир

-

-

2

2,6

- вопросы капитального ремонта по Федеральному закону № 185-ФЗ

11

10,8

1

1,5

- ненадлежащее содержание общего имущества (канализации, кровли, вентиляции, мест общего пользо-вания)

10

9,8

9

11,8

- другие вопросы

-

-

-

-

Итого вопросов

102

100,0

76

100,0

         Как видно из таблицы № 6 первые позиции по количеству обращений занимают вопросы ненадлежащего содержания общего имущества жилых домов и оплаты  коммунальных услуг.

          Данные вопросы, как и в целом по стране  и по региону, наиболее актуальны для населения в связи с внесенными  изменениями в Федеральном жилищном законодательстве, как в сфере тарифов на коммунальные услуги, так и сфере управления многоквартирным жилищным фондом.

         Сроки рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию города,  строго контролируются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г.  № 59-ФЗ «О  порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».    

Сроки рассмотрения обращений граждан

Таблица № 7

Наименование показателя

     2016 г.

Iполугодие

     2017 г.

Iполугодие

Изменение

 

Кол-во

%

Кол-во

%

 

Поступило обращений

423

100,0

517

100,0

Увеличение

Рассмотрено обращений,  всего

423

100,0

517

100.0

На 94 обращения

в т.ч. в сроки:

         

- до 7 дней

50

11,2

119

23,2

 

- до 15 дней

117

27,6

105

20,3

 

- до 30 дней

256

61,2

293

56,5

 

- свыше 30 дней

-

-

-

-

-

          

Характер коллективных обращений граждан

(в 45 обращениях поднято 49 вопросов)

                                                                                                                                 Таблица № 8

 

     2016 г.

Iполугодие

     2017 г.

Iполугодие

Всего

%

Всего

%

Всего коллективных обращений

59

100,0

45

100,0

Всего вопросов в обращениях

61

100,0

49

100,0

в т.ч.

       

- эксплуатация и ремонт квартир в домах муниципального фонда

2

3,3

-

-

- энергоснабжение

-

-

-

-

-  ненадлежащее содержание общего имущества

4

6,6

14

28,6

- оплата жилищно-коммунальных услуг

2

3,3

3

6,0

- строительство и ремонт дорог

5

8,2

5

10,2

- по капитальному ремонту мно-гоквартирных домов № 185-ФЗ

-

-

-

-

- вопросы здравоохранения

1

1,6

-

-

- социальное обеспечение

-

-

-

-

- благоустройство городов и поселков

12

19,7

10

22,5

- обследование жилых помещений

2

3,3

2

4,0

- земельные вопросы

2

3,3

1

2,0

- образование

-

-

-

-

- безопасность и охрана право-порядка

-

-

-

-

- предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества

6

9,8

14

28,6

- другие вопросы

25

41,0

-

-

                                                    

Наиболее проблемные вопросы, поднимаемые в коллективных обращениях, аналогичны индивидуальным письменным обращениям. Согласно проведенному анализу письменных обращений граждан, организаций и общественных объединений, поступивших в администрацию города в I  полугодии 2017 года 39 % обращений от общего числа решено положительно, 15 % обращений рассмотрены с выходом на место. Острых вопросов в коллективных обращениях граждан не выявлено.

Устные обращения граждан, организаций 

и общественных объединений

В сравнении с 2016 годом, количество устных обращений практически не изменилось.

Лидирующие позиции по количеству как письменных, так и устных обращений, занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства, далее идут  обращения, касающиеся социального обеспечения.

Основной задачей на II  полугодие 2017 года является улучшение работы с обращениями граждан в части оперативности и качества рассмотрения.

Характер устных обращений граждан

(в 95  обращениях поднят 96 вопросов)

                                                                                                                                 Таблица № 9

 

 

     2016 г.

Iполугодие

     2017 г.

Iполугодие

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего устных обращений

95

100,0

91

100,0

Поднято в них вопросов

96

100,0

95

100,0

в т.ч.

       

- вопросы обращений граждан (информации, архивные дан-ные)

-

-

1

1,1

- жилищные

16

16,6

29

30,5

- коммунального хозяйства

11

11,5

20

21,5

- социальное обеспечение

5

3,2

12

12,6

- транспорта

1

1,0

6

6,3

- связи

-

-

-

-

- вопросы государства, общества, политики

6

6,3

6

6,3

- вопросы безопасности и охраны правопорядка

-

-

4

4,2

- труда и занятости населения

3

3,1

4

4,2

- здравоохранения

-

-

-

-

- вопросы образования

18

18,7

3

3,2

- финансы – налоги

1

1,0

-

-

- вопросы культуры

-

-

-

-

- земельные вопросы

2

2,0

2

2,1

- градостроительство (благо-устройство придомовых территорий)

3

3,1

8

8,4

- другие вопросы

30

31,2

-

-

            В соответствии с проведенным анализом устных обращений граждан, 69,7 % от их количества решены положительно.

В сравнении с 2016 годом несколько снижен процент обращений, рассмотренных положительно.

Основными задачами на 2017 год в сфере работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений является повышение оперативности и качества подготовки ответов.

 

 

Отдел  обращений граждан

комитета по работе с населением

администрации города