Росреестр информирует Печать
13.07.2019 16:24

Публичная кадастровая карта в помощь тамбовчанам

Воспользоваться онлайн-сервисом «Публичная кадастровая карта» можно на сайте Росреестра (www.pkk5.rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Публичная кадастровая карта - это справочно-информационный ресурс для предоставления пользователям сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на территории Российской Федерации.

Информация, размещенная в данном сервисе, интересна как гражданам, так и юридическим лицам. С помощью Публичной кадастровой карты можно получить предварительную информацию об объекте недвижимости, например, о земельном участке - визуально посмотреть его границы в кадастровом квартале, расположение относительно других земельных участков, посмотреть смежные земельные участки, которые поставлены на кадастровый учет. Полезно будет оценить привлекательность конкретного земельного участка, определив, насколько участок удален от основной дороги, удобный ли к нему проезд, входит ли он в зоны с особыми условиями использования территории, а также узнать его кадастровую стоимость. Найти информацию об объекте недвижимости можно по кадастровому номеру, по адресу или точным координатам.

На Публичной кадастровой карте удобно пользоваться различными тематическими слоями (раздел «Управление картой» в верхнем правом углу). Например, если понадобиться узнать, как должны использоваться земли, расположенные рядом с приобретаемым участком, чтобы рядом с индивидуальным домом не оказалась многоэтажная застройка. Для этого нужно поставить галочку в пункте «категории земель», и тогда категории земель будут показаны разными цветами. Можно также задать тему «Кадастровая стоимость», она делит кадастровую карту на ценовые зоны различных цветов - удобно и наглядно.

Здесь также представлены сведения о кадастровом делении, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территории, особых экономических зонах, административно-территориальном делении РФ, о лесничествах и лесопарках, границах минимальных расстояний от объектов магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктов до зданий строений и сооружений.

При необходимости, можно получить данные о подразделениях территориального органа Росреестра, которые уполномочены проводить учетно-регистрационные действия в отношении конкретного объекта на карте.

Информация, содержащаяся на Публичной кадастровой карте, актуализируется на постоянной основе и является достоверной, общедоступной и бесплатной. Вместе с тем, сведения, полученные с помощью Публичной кадастровой карты, не могут быть использованы в качестве официального документа - они служат только справочной информацией.

 

Внесены изменения в федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые отменяют обязательное нотариальное удостоверение отдельных видов сделок с долями в праве общей собственности.

Согласно нововведению, с 31 июля 2019 года не требуется нотариальное удостоверение сделок при отчуждении или ипотеки всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке. Не требуется также нотариально удостоверять договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемые с кредитными организациями. При этом, по общему правилу, сделки по отчуждению или договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению.

Нововведение позволит участникам общей долевой собственности, которые принимают обоюдное решение совершить сделку, сократить временные и финансовые затраты при отчуждении и ипотеке имущества.

До 31 июля 2019 года действует текущая редакция закона «О государственной регистрации недвижимости».

Нотариальное удостоверение сделок по отчуждению долей в праве на недвижимость стало обязательным в 2016 году, когда были внесены изменения в ст. 24 Федерального закона №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Данные поправки также были учтены в законе № 218-ФЗ.

*1 мая 2019 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика», который вносит изменения в ст. 42 Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

 

РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ ЖИТЕЛЕЙ ОБ АРЕСТЕ НА ИМУЩЕСТВО

Как правило, граждане узнают о данном факте при получении уведомления. Арест накладывают только уполномоченные законом органы. Это суды общей юрисдикции, арбитражные суды, судебные приставы-исполнители, а также налоговые органы.

Органы в срок не более чем за три рабочих дня направляют заверенную копию соответствующего акта о наложении (снятии) ареста в орган регистрации Российской Федерации, которое производит государственную регистрацию ограничений (обременений) прав в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Что может стать причиной ограничения собственника распоряжаться принадлежащим ему недвижимым имуществом? Это могут быть неоплаченные штрафы ГИБДД, долги за коммунальные услуги, невнесенные налоги, сборы или алименты.

Постановления об ограничении в распоряжении направляются судебными приставами-исполнителями в орган регистрации прав, которое, в свою очередь, вносит запись о запрете в базу о недвижимости – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Таким образом, орган регистрации прав запрещает возможное распоряжение имуществом и в бумажном виде уведомляет правообладателя о факте наложения ареста.

После получения уведомления об аресте (запрете) граждане сразу спешат обратиться в Росреестр за выяснением его причины.

Однако к компетенции органа регистрации прав не относятся полномочия по наложению и снятию арестов. Регистрирующий орган лишь осуществляет их государственную регистрацию на основании решений компетентных органов. Поэтому, следует тщательно изучить информацию в полученном уведомлении об аресте (запрете), в котором указывается орган, наложивший арест (запрет) и реквизиты документов, на основании которых в ЕГРН зарегистрирован данный арест (запрет).

Порядок снятия арестов (запретов) аналогичен их наложению. Из чего следует, что прекращение записи об аресте (запрете) в ЕГРН возможно только на основании документов тех органов, которые их издали.

Так, после снятия ареста (запрета), наложенного в ходе исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель направляет в орган регистрации соответствующее постановление о снятии ограничительных мер, которое будет исполнено за 3 рабочих дня. Собственнику направляется уведомление (в письменном виде) о погашении записи о запрете (аресте).