Правовое просвещение гражданского общества

08.03.2015 Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон № 21-ФЗ, которым вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:

31 января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», которое заменило ранее действовавшее постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 года № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы».

Новое постановление Правительства РФ устанавливает порядок сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами России.

Работодателю следует сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тысяч рублей в течение двух лет после увольнения гражданина со службы.

Данная информация должна быть направлена представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту службы в 10-дневный срок с момента заключения договора.

Общими сведениями, которые указываются в сообщении при заключении с бывшим служащим как трудового, так и гражданско-правового договора, являются: его фамилия, имя, отчество; число, месяц, год и место рождения; должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы; наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).

В случае если с таким лицом заключается трудовой договор, в сообщении дополнительно указываются: дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен; наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

При заключении гражданско-правового договора также указываются следующие данные: дата и номер гражданско-правового договора; срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг); предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата); стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.

Кроме того, установлено, что сообщение должно быть оформлено на бланке организации, который подписывается ее руководителем или лицом, подписавшим договор. Подпись заверяется печатью организации (кадровой службы).

Федеральным законом от 22.12.2014 № 434-ФЗ внесено изменение в статью 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В частности, усилена мера ответственности должностного лица, на которого может быть наложен административный штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей либо в качестве альтернативы применена дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Кроме этого, согласно обозначенному Федеральному закону № 434-ФЗ законодатель также распространил на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действие статьи 19.6.1. КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Кроме этого, согласно обозначенному Федеральному закону № 434-ФЗ законодатель также распространил на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действие статьи 19.6.1. КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

При этом срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения увеличен с 3 месяцев до 1 года.

Указанные изменения вступили в действие с 03.01.2015.

Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, касающиеся изменения порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Статья 39 признана утратившей силу, в Кодекс включены статьи 39.1, 39.2, 39.3, 39.4, 39.5.

Федеральным законом от 29.12.2014 N 487-ФЗ в подпункт 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым граждане, имеющие трёх и более детей, получили право выбора мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка.

В частности, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен гражданам, имеющим трёх и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учёт. Также Федеральным законом установлено, что органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2015 года.

Федеральным законом от 22.12.2014 №425-ФЗ установлено новое направление государственной политики в области содействия занятости населения - создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами РФ, включенными в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

В соответствии с законом Правительство РФ вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, и вправе утверждать перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

<Кроме того, уточнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения, порядок участия органов местного самоуправления в содействии занятости населения./p>

Подтверждать участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и давать ему право на получение финансовой поддержки будет сертификат на привлечение трудовых ресурсов.

К компетенции уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти отнесено утверждение:

  • типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
  • порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы;
  • требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов.

Установлено, что в органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России», которая является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством РФ.

Прокуратура города