payday loans online
Правовое просвещение гражданского общества
Деятельность управляющих компаний станет более прозрачной. Печать
22.08.2014 12:44

22 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Указанный Федеральный закон предусматривает создание единой федеральной централизованной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающей сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование значительного объема информации, в том числе о стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов и т.д.

Кроме того, перечень информации, обязательной к размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, закрепленный в статье 6 указанного Федерального закона, не является исчерпывающим и может быть дополнен.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ предусмотрено, что оператор системы – Почта России – должен обеспечить возможность приема необходимой информации до 01 февраля 2016 года. Однако законодательство Российской Федерации может предусматривать более ранний срок предоставления информации.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 01 мая 2015 года из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет исключена статья 7.23.1, предусматривающая ответственность за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Однако с 01 мая 2015 года начнет действовать статья 13.19.2, предусматривающая ответственность за неисполнение обязанности по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также за нарушение правил ее размещения или за размещение заведомо искаженных сведений.
 
Об ответственности блогеров за размещение информации в сети Интернет Печать
17.07.2014 15:42

Внесены изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», вступающие в силу с 01.08.2014.

Блогером, согласно закону, признается владелец Интернет-сайта или страницы Интернет-сайта, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей.

 На блогеров возложены обязанности:

- соблюдать требования законодательства, регулирующие порядок распространения массовой информации;

- проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;

- не допускать использование сайта или страницы сайта в сети в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

-  не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства, а также соблюдать честь, достоинство и деловую репутацию граждан и организаций.

 

Кроме того, блогеры должны размещать на своих сайтах или странице свою фамилию и инициалы, а также электронный адрес для направления юридически значимых сообщений.

 

В силу закона блогер имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом, излагать в своем блоге свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима, а также распространять рекламу на возмездной основе в соответствии с гражданским законодательством и законом о рекламе.

Роскомнадзор будет вести реестр таких сайтов и (или) страниц.

 Также устанавливается административная ответственность за:

- воспрепятствование работе сайтов в сети «Интернет» (ст. 13.18 КоАП РФ);

- неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети «Интернет» (ст. 13.31 КоАП РФ);

- непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ст. 19.7.10 КоАП РФ).

 

Прокуратура города Моршанска

 
Навязывания дополнительных услуг при заключении договора автострахования незаконно Печать
19.06.2014 08:14

В соответствии с гражданским законодательством страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом со страховой организацией. Договор личного страхования является публичным договором.

Согласно с ч. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

Вместе с тем, на основании ч. 2 ст. 927 ГК РФ для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств.

На основании статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнителю услуг запрещено обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других услуг.

Обязанность гражданина по заключению иных сопутствующих ОСАГО договоров, в том числе добровольного страхования автогражданской ответственности и (или) страхования от несчастного случая действующим законодательством не предусмотрена.

Напротив, исходя из положений пункта 5 ст.4 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО) при ОСАГО иные виды договоров страхования могут заключаться исключительно на добровольной основе. Более того, обязанность водителя автомобиля страховать свою жизнь и здоровье (страхование от несчастного случая) в принципе не может быть возложена на него по закону (ст. 935 ГК РФ).

Это означает, что заключение договора ОСАГО не может быть обусловлено заключением иных договоров (договор добровольного страхования жизни и здоровья и т.п.), которые носят добровольный характер и могут заключаться только при наличии желания страхователя. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его прав па свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

Таким образом, страховые агенты не имеют право при заключении договора страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств навязывать дополнительные услуги страхования.

Данное право продиктовано публичным характером договора ОСАГО (ст. 1 Закона об ОСАГО). В силу статьи 426 ГК РФ публичным признается такой договор, обязанность заключить который со стороны коммерческой организации предусмотрена законом.

В случае отказа страховой организации от заключения с потребителем договора ОСАГО без приобретения дополнительных страховок последний вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор (п. 3 ст. 426, п. 4 ст. 445 ГК РФ), или обжаловать незаконные действия страховой организации в судебном порядке.

Материал подготовлен Прокуратурой г. Моршанска

 
Изменения по уведомлению о гражданстве Печать
09.06.2014 15:48

Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 142 ФЗ от 04.06.2014 г. установлена обязанность гражданина Российской Федерации сообщать о наличии у него гражданства (подданства) иностранного государства.

В этих целях Федеральным законом вносятся в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» изменения, предусматривающие, что гражданин Российской Федерации либо законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет или ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан письменно уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о наличии у него гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право постоянного проживания в иностранном государстве.

Кроме того, Федеральным законом устанавливаются уголовная ответственность за неисполнение обязанности по уведомлению о наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право постоянного проживания в иностранном государстве, и административная ответственность за нарушение установленного порядка подачи такого уведомления.

В то же время от обязанности письменного уведомления о наличии иного гражданства освобождаются до 31 декабря 2015 года граждане Российской Федерации, приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года и Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Материал подготовлен прокуратурой г. Моршанска

 
О внесении платежей за негативное воздействие на окружающую среду абонентами централизованных систем водоотведения Печать
09.06.2014 09:49

В XX веке система управления водным хозяйством в мире претерпела ряд серьезных преобразований. Если в начале века основной задачей являлось удовлетворение потребностей в воде для населения и промышленности, то уже к середине века остро встала проблема охраны вод от загрязнения и истощения. Было осознано, что это приоритетная государственная проблема.

В Российской Федерации среди проблем охраны окружающей среды - водные проблемы стоят на первом месте.

В силу положений статьи 27 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Перечень таких абонентов определен постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230. К ним относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утвержден постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 393.

Нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы для абонентов устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Всоответствии с позицией Росприроднадзора, а также разъяснениями Минприроды России в 2014 году исчисление и внесение платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов через централизованные системы водоотведения должно осуществляться организациями водопроводно-коммунального хозяйства в соответствии с действующими в настоящее время порядком и разрешительными документами, которые не предусматривают выделение в самостоятельную группу плательщиков отдельных абонентов таких организаций.

Обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов возникает у абонентов централизованных систем водоотведения с 1 января 2015 года.

Материал подготовлен Прокуратурой г. Моршанска

 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 35.

Администрация города Моршанска: Тамбовская область, город Моршанск, ул. Октябрьская площадь, 37, приёмная администрации города: тел: 2-15-09, 2-16-05, адрес электронной почты: post@g33.tambov.gov.ru

Печатный орган: ОАО «Издательский дом «Мичуринск» «Филиал редакции газеты «Согласие», тел. 4-27-59, главный редактор - Ляпин Алексей Вадимович, Адрес редакции:  393950, г. Моршанск, ул.  Интернациональная, 60, E-mail:  soglasie@pub.tmb.ru soglasie_morsh@mail.ru