Правовое просвещение гражданского общества

Частью 2 статьи 25 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) перепланировка помещения в многоквартирном доме определена как изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Приказом Минздрава России от 20 декабря 2019 года №1067н (далее – Приказ № 1067н) вносятся изменения в порядок организации медицинской помощи по профилю «Гериатрия», утверждённый приказом Минздрава России от 29 января 2016 года № 38н, направленные на повышение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи особой группе пожилых пациентов - пациентам пожилого и старческого возраста при наличии старческой астении с целью сохранения или восстановления их способности к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.

Новая методика, подписанная Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным, вступила в силу с 1 февраля. Она определяет размер платы, которая призвана компенсировать ущерб дорожному покрытию со стороны тяжеловесных транспортных средств.

Сам размер платы сопоставим с ранее действующей методикой, принятой в 2009 году, изменения коснулись случаев превышения допустимой массы от 2% до 15% включительно. Так для этой группы в течение 5 лет будут действовать понижающие коэффициенты.

В первый год коэффициент составит 0,2, а потом будет каждый год увеличиваться на 20%. Эта мера призвана дать перевозчикам время адаптироваться к новым правилам.

Методика учитывает территориальную принадлежность и характер нагрузки. Так, самым дорогим будет ущерб дорогам Центрального ФО, а самым дешевым — Сибирского ФО. Например, в случае, если масса автомобиля превышает допустимое для данной дороги федерального значения ограничение на 2-3%, то размер вреда составит для Центрального ФО 7 611 рублей, а для Сибирского ФО 3 098 рублей на 100 километров пути.

При рассмотрении одного из дел Верховный суд РФ привел важнейшие разъяснения по делам о несостоятельности (банкротстве).

По обстоятельствам дела, после завершения процедуры конкурсного производства кредитор уступил права требования иным лицам. Те обратились в суд за правопреемством, но суды им отказали, аргументировав это тем, что переход прав не мог состояться и договор уступки ничтожен, поскольку ликвидацией прекращаются обязательства юридического лица.

Однако Верховный суд РФ не согласился с указанным выводом, указав, что в случае, если имущественные права кредитора не были восстановлены до завершения конкурсного производства и ликвидации должника, законодательство о банкротстве предоставляет кредитору возможность удовлетворить свои требования за счет иных лиц. Так, в частности, кредитор вправе обратить взыскание на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами (пункт 11 статьи 142 Закона о банкротстве), привлечь контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности (пункты 3, 4 статьи 61.14 Закона о банкротстве), взыскать убытки с конкурсного управляющего должника (пункт 4 статьи 20.4 Закона о банкротстве).

Указанные права могут быть реализованы только в том случае, если лицо имеет статус кредитора в деле о банкротстве должника, в основе которого материально-правовое требование к должнику, ранее подтвержденное в деле о банкротстве (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21.10.2019 № 308-ЭС19-12135 по делу N А32-14909/2013).

Таким образом, ликвидация должника не прекращает всех его обязательств, если требования кредитора не удовлетворены в полном объеме. В частности, у кредитора сохраняется право обратить взыскание на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами, привлечь контролирующих лиц к субсидиарной ответственности, взыскать убытки с конкурсного управляющего

Согласно изменениям в ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности: предупреждение; освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Указанные положения введены в действие Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и применяются с 6 августа 2019 года.