payday loans online
Банк России информирует: Печать
15.06.2017 11:31

Онлайн-уроки для малого бизнеса

Банк России приглашает предпринимателей на бесплатные вебинары

В мае Банк России начал проведение обучающих вебинаров «Финансовые услуги для малого бизнеса: возможности, риски и защита прав предпринимателей». Каждый из вебинаров посвящен определенной теме, а подробное их обсуждение с привлечением ведущих экспертов рынка поможет лучше понять особенности различных финансовых инструментов и «примерить» их к собственному бизнесу.

«Мы уверены, что как каждый по отдельности, так и полный цикл вебинаров будут интересны даже самым небольшим компаниям и индивидуальным предпринимателям, - Число потенциальных слушателей велико. Только в нашей области более 11 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, - отмечает Михаил Носенков, управляющий Отделения Тамбов ГУ Банка России по ЦФО. - За первый квартал 2017 года кредитный портфель предприятий малого и среднего бизнеса, составил в регионе 34,5 млрд рублей, что на 51% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На счетах в банках наши ИП к началу апреля хранили 1,5 млрд рублей. Но ведь вклады и кредиты - это далеко не все инструменты, которые бизнесу предлагает современный финансовый рынок».

Кстати, первые вебинары уже прошли - слушатели узнали о защите прав предпринимателей, о недобросовестных практиках на финансовом рынке и том, как с ними борется Банк России. Особенный интерес вызвали занятия, посвященные факторингу для малого бизнеса и хеджированию валютных рисков. В организации и проведении онлайн-лекций принимают участие ведущие объединения малого бизнеса, институты развития, саморегулируемые организации. Они идет в режиме активного диалога, поэтому слушатели активно задают вопросы и получают практические советы.

В дальнейшем планируются «онлайн-уроки», на которых участники смогут узнать о преимуществах различных инструментов инвестиционного финансирования, способах минимизации рисков, узнают, как правильно выбирать поставщика услуги и финансовый продукт в зависимости от типа бизнеса и существующих потребностей.

Более подробно с расписанием, тематикой и техническими инструкциями по подключению можно ознакомиться на сайте Банка России www.cbr.ru (раздел «Финансовое просвещение», подраздел «Вебинары»). Все вебинары - абсолютно бесплатны.

 

Отделение по Тамбовской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу

 

На что жалуетесь?

О чем пишут в Банк России

 

За первый квартал 2017 года в Банк России поступило 29,4 тыс. жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций и участников корпоративных отношений. Это, как отмечают в Службе по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг регулятора, на 45% больше, чем годом ранее.

Количество жалоб, которые пришли от жителей Центрального федерального округа, составило четверть от общего числа. И это, как отмечают эксперты, весьма неплохо – желание отстаивать свои права и задавать регулятору уточняющие вопросы свидетельствует о том, что уровень финансовой грамотности повышается. «Мы считаем, что любое обращение в Банк России со стороны потребителей финансовых услуг помогает регулятору в формировании цивилизованного рынка, удобного для всех его участников», - отмечает управляющий Отделения Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков. Кстати, направить обращение в Банк России несложно – для этого, например, можно воспользоваться интернет-приемной на сайте www.cbr.ru.

А теперь подробнее о том, на что, собственно, и жаловались потребители финансовых услуг. 81% всех жалоб, которые поступили в Банк России в январе-марте этого года, касался работы страховых компаний. Среди них наибольшее число (89%) связано с ОСАГО: в половине обращений потребители указывают на неверное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»), примерно треть их касается оформления электронного полиса. «Страховщики начали продавать полисы е-ОСАГО в обязательном порядке только с начала текущего года, и Банк России внимательно следит за ситуацией с доступностью этой услуги, - комментирует Михаил Носенков - Если у клиента возникли трудности при оформлении электронного полиса ОСАГО, то нужно сделать снимки экрана мобильного устройства или компьютера, зафиксировав дату и время обращения. Именно эти данные нужно приложить к жалобе в интернет-приемной на сайте регулятора».

На втором месте по объему жалоб по итогам первого квартала находятся микрофинансовые организации - 11 % всех поступивших обращений. Здесь больше всего вопросов касается возврата задолженности по договору микрозайма (49% от общего числа жалоб в отношении МФО), а также деятельности по привлечению денежных средств организациями, не включенными в специальный реестр (13 %).

Добавим, что с марта этого года жалобы на кредитные организации начали поступать через единые центры сбора и обработки обращений Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. Пока большинство из них связано с вопросами потребительского кредитования. Наиболее распространенные проблемы, о которых пишут заявители, - невозможность погасить кредит и навязывание при оформлении кредита дополнительных услуг (в том числе страхования).

ВРЕЗ:

26 % жалоб на деятельность страховщиков, МФО, ломбардов и других некредитных финансовых организаций поступило в Банк России от жителей Центрального федерального округа.

 

Отделение по Тамбовской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу

 

Однажды воспользовался периодом охлаждения – вернул полис страхования жизни, который купил вместе с ОСАГО. Однако мне показалось, что пять дней на отказ от ненужного или неподходящего продукта слишком мало. Пока разберешься, что купил, пока доедешь до страховщика – а там очередь. Можно ли увеличить срок действия этого периода охлаждения?

Илья Синицын, г. Рассказово

Отвечает Управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков

Банк России, учитывая пожелания клиентов страховых компаний и практику, уже проработал возможность увеличения периода охлаждения. Предполагается, что этот срок с 1 января 2018 года составит 14 дней. Соответствующий проект указания Банка России уже подготовлен. Период охлаждения, который сейчас составляет не менее пяти рабочих дней, действует уже практически год и распространяется почти на все популярные виды добровольного страхования. Мы видим, что возможность отказаться от полиса стала эффективным механизмом защиты прав потребителей. Статистика жалоб это подтверждает. К примеру, количество обращений из-за навязывания допуслуг при покупке ОСАГО снизилось почти на треть в I квартале 2017 года относительного того же периода годом ранее.

Мы считаем, что 14 дней – универсальный срок в целях защиты прав потребителей. В частности, именно такой срок определен для досрочного возврата суммы потребительского кредита и возврата товара. Увеличение периода охлаждения позволит повысить защиту прав и законных интересов клиентов страховых компаний.

Напомню, что период охлаждения отсчитывается со дня заключения договора страхования и не зависит от момента уплаты страхового взноса. Кстати, страховщик может установить и более длительный период охлаждения. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания должна вернуть премию.

Если договор страхования не вступил в силу, при отказе от него в оговоренный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству прошедших дней.

Обращаю ваше внимание: увеличение периода охлаждения – это еще проект. Сейчас он составляет пять рабочих дней.

 

Отделение по Тамбовской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу

 

 

За карточное мошенничество предусмотрят срок

Аферистам, ворующим деньги с банковских карт россиян, может грозить серьезное наказание. Правительство РФ поддержало законопроект об усилении уголовной ответственности за мошенничество с банковскими картами. Предлагается внести изменения в Уголовный кодекс, которые усилят ответственность за хищение электронных денежных средств или чужого имущества с банковского счета. Также предусматривается ответственность за мошенничество, совершенное с использованием поддельной или принадлежащей другому лицу платежной карты. Сейчас подобные правонарушения караются штрафом. Согласно предлагаемым изменениям мошенникам может грозить реальный срок.

Необходимость в усилении наказания назрела давно, считают эксперты финансового рынка. Возможностей у нечистых на руку людей добраться до чужих денег на карточном счете предостаточно – они активно этим пользуются, прибегая к современным техническим уловкам или методам социальной инженерии. К примеру, серьезная опасность для владельцев карт – это вирусы, которые распространяются через ссылки в соцсетях, письма, sms-сообщения. Открыв подозрительную ссылку или скачав ненадежную игру, пользователь может загрузить вирусную программу, которая обеспечит мошенникам доступ к онлайн-банку или мобильному банку. «Задача владельцев карт со своей стороны – знать об уловках преступников и не поддаваться на них. В целях безопасности загружайте только лицензированные продукты и приложения с официальных сайтов, не открывайте письма и ссылки, поступившие с подозрительных адресов. Обязательно следует установить антивирус на свой компьютер и мобильный телефон и периодически его обновлять», – рекомендует управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков.

В последнее время кибермошенники стали воровать данные банковских карт с помощью сайтов, которые обещают легкий заработок в Интернете или заманивают граждан «беспроигрышными лотереями». Мошенники, которые используют подобные схемы, любыми способами подводят жертву к тому, что человек якобы должен оплатить некий налог или комиссию. При этом кроме «оплаты» аферисты крадут конфиденциальные данные чужой карты. Как отмечают в компании «Яндекс», на уловки мошенников попадаются около 12 тыс. пользователей в сутки – часть из них гарантированно соглашается ввести данные карт в зараженных формах для оплаты налогов или комиссий.

И, конечно, не следует передавать свою банковскую карту посторонним. К сожалению, сотрудник кафе или магазина может под предлогом проведения оплаты в другом помещении скопировать данные вашей карты и расплатиться ею, к примеру, в интернет-магазине. Ни в коем случае не следует записывать PIN-код на карте или держать его в кошельке вместе с картой. Нередки случаи, когда нашедший или похитивший карту человек, имея PIN-код, тут же направляется к банкомату и обчищает счет жертвы до копейки.

«Если вы стали жертвой кибермошенников, немедленно сообщите в банк о происшествии по телефону, а затем и в письменном виде. Также о хищении следует сообщить в полицию, – поясняет Михаил Носенков– А для совершения интернет-платежей лучше использовать отдельную карту, на которой в момент оплаты следует иметь ограниченную сумму: так риск «засветить» свой счет и потерять все средства снижается».

Врез:

×          В России объем несанкционированных операций с использованием платежных карт за 2016 год составил 1,08 млрд рублей против 1,15 млрд рублей за 2015 год.

×          «Яндекс» уже заблокировал около 2 тыс. мошеннических сайтов, предлагающих легкий заработок в сети.

«Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект (об усилении уголовной ответственности за мошенничество с банковскими картами) с учетом замечаний юридико-технического характера», - сообщил официальный сайт кабмина. Предлагается изложить часть первую статьи 159.3 УК в новой редакции, предусматривающей ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа, то есть хищение чужого имущества, совершенное с использованием поддельного или принадлежащего другому лицу электронного средства платежа, в том числе кредитной, расчетной или иной платежной карты путем обмана уполномоченного работника кредитной, торговой или иной организации, а также внести изменения в часть первую статьи 183 УК, устанавливающие ответственность за собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем обмана.

 

Отделение по Тамбовской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу

 

 В Тамбовской области выпущено более 19 тыс. карт «Мир»

На 1 апреля 2017 года в Тамбовской области эмитировано более 19 тыс. платежных карт «Мир», являющихся национальным платежным инструментом. В первом квартале 2017 года по данным картам жителями области было совершено 43,8 тысяч операций по получению наличных в банкоматах и оплате товаров и услуг на общую сумму 90,3 млн. руб. Количество транзакций в торговой сети по картам «Мир», совершенным в регионе, увеличилось в 13,6 раз по сравнению с четвертым кварталом 2016 года. При этом средний чек по такой карте составил 480 руб.

«Карта «Мир» становится все популярнее среди наших земляков, поскольку это удобный и надежный национальный платежный инструмент», - отмечает управляющий Отделением по Тамбовской области ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков. Карту «Мир» уже принимают свыше 95% терминалов и банкоматов по всей России. А не позднее 1 июля 2017 года банки, согласно закону, должны будут обеспечить прием карт «Мир» во всех своих технических устройствах, предназначенных для осуществления расчетов, в том числе банкоматах.

 

Отделение по Тамбовской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу

телефон: 8 (4752) 79-30-10;

68 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

 

 

Администрация города Моршанска: Тамбовская область, город Моршанск, ул. Октябрьская площадь, 37, приёмная администрации города: тел: 2-15-09, 2-16-05, адрес электронной почты: post@g33.tambov.gov.ru

Печатный орган: ОАО «Издательский дом «Мичуринск» «Филиал редакции газеты «Согласие», тел. 4-27-59, главный редактор - Ляпин Алексей Вадимович, Адрес редакции:  393950, г. Моршанск, ул.  Интернациональная, 60, E-mail:  soglasie@pub.tmb.ru soglasie_morsh@mail.ru