payday loans online
Анализ работы потребительского рынка города за II квартал 2011 года. Печать
28.07.2011 14:32

В апреле-июне 2011 года населению города продано потребительских товаров через  все каналы реализации на сумму 894122,2 тыс.руб. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года наблюдается увеличение объема розничного товарооборота на 104,5 % в сопоставимых ценах.

Оборот розничной торговли во II квартале 2011 года на 20,7 % формировался   за счет продажи товаров на рынках, объем которого сложился ниже уровня прошлого года на 2,5 % в сопоставимых ценах.

Объем реализации потребительских товаров в стационарных предприятиях составил 708798,7 тыс.руб.

Доля продажи товаров торгующих организаций города в общем обороте розничной торговли составила 79,4 %, в том числе 52 % субъектами малого предпринимательства.

I. Торговля

В апреле-июне 2011 года населению города продано потребительских товаров через  все каналы реализации на сумму 894122,2 тыс.руб. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года наблюдается увеличение объема розничного товарооборота на 104,5 % в сопоставимых ценах.

Оборот розничной торговли во II квартале 2011 года на 20,7 % формировался   за счет продажи товаров на рынках, объем которого сложился ниже уровня прошлого года на 2,5 % в сопоставимых ценах.

Объем реализации потребительских товаров в стационарных предприятиях составил 708798,7 тыс.руб.

Доля продажи товаров торгующих организаций города в общем обороте розничной торговли составила 79,4 %, в том числе 52 % субъектами малого предпринимательства.

За анализируемый период в макроструктуре розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составляет 49,7 %, непродовольственных – 50,3 %.

Потребительский рынок города насыщен продовольственными и промышленными  товарами отечественного производства, так и импортного производства. В настоящее время обеспеченность  товарными запасами организаций розничной торговли носит устойчивый характер (28 – 30 дней торговли).

По данным мониторинга, проводимого специалистами отдела торговли, покупатели при выборе товаров отдают предпочтение товарам отечественного производства.

Во II квартале 2011 года увеличилась реализация следующих групп   товаров:

-         сахара                               - на 0,9 %;

-         рыбопродуктов                - на 1,7 %;

-         мука в/с                             - на 0,9 %;

-         овощей                              - на 1,2 %.

Вместе с тем снизилась реализация:

-  хлебобулочных изделий  - на 0,2 %;

- гречневой крупы                - на 0,2 %;

- пшена                                  - на 0,4%.

Из промышленной группы товаров увеличилась реализация:

- строительных материалов - на 6,5 %;

- холодильников                   - на 1,8 %;

- обуви                                   -  на 0,8 %;

- мебели                                 - на 0,5%.

Вместе с тем, снизилась реализация:

- ковровых изделий             - на 1,2 %;

- радиоаппаратуры               - на 0,3%;

- верхней одежды                  - на 0,3%.

Во II квартале 2011 года изменилась ситуация с ценами на социально значимые товары продовольственной группы. По состоянию на 01.07.2011  по сравнению с 01.04.2011 снизились цены:

- на масло подсолнечное                - на 4 руб. за 1 л;

- на молоко питьевое                      - на 2 руб. за 1 л;

- на сахар песок                              -  на 4 руб. за 1 кг;

- на муку в/с                                    - на 0,5 руб. за 1 кг;

- на рис шлифов.                                      - на 3 руб. за 1 кг;

- на вермишель                               - на 1 руб. за 1 кг;

- на картофель                                - на 10 руб. за 1 кг;

- на капусту св.                               - на 10 руб. за 1 кг;

- на лук                                            - на 5 руб. за 1 кг;

- на морковь                                   - на 5 руб. за 1 кг.

Вместе с тем увеличились цены:

- на говядину (кроме бескостного)         - на 13,5 руб. за 1 кг;

- на свинину (кроме бескостного)  - на 5 руб. за 1 кг;

- на кур                                           - на 2 руб. за 1 кг;

- на рыбу св/м                                 - на 3 руб. за 1 кг;

- на масло животное                       - на 4 руб. за 1 кг;

- на гречневую крупу                    - на 2 руб. за 1 кг.

В расчете на одного жителя во II квартале 2011 года  продано товаров на сумму 21,5 тыс.рублей.

Общая площадь предприятий торговли города на 01.07.2011 составила 22770,9 м².

Обеспеченность торговой площадью на 1000 жителей составила во II квартале 2011 года – 548,7 м² ( при норме 491,8 м²) и при  численности жителей города – 41,5 тыс.человек.

Торговая сеть города по состоянию на 01.07.2011 г. представлена 506 предприятиями розничной торговли и 13 предприятиями оптовой торговли.

Всего во II квартал 2011 года в городе открылось 26  предприятий торговли, в т.числе 15 магазинов и 11 павильонов. В то же время закрылось 14 предприятий торговли, в т.числе 11 магазинов и 3 павильона.

Прирост торговой площади во II квартале 2011 года, с учетом   закрывшихся предприятий, составляет 356,7 м².

Мелкорозничная сеть в городе на 01.07. 2011  представлена 67 точками, в т.числе по продаже:


- кваса                                             - 11;

- пива                                               - 6;

- мороженым                                  - 6;

- овощами, фруктами, бахчевыми - 19;

- прохладительными напитками    - 3;

- молоком из автоцистерн              - 19;

- промышленных товаров              - 3.

 

II. Общественное питание

Оборот общественного питания во II квартале 2011 года составил 10663,0 тыс.рублей или 102,8 % к  апрелю-июню 2011 г.

В расчете на одного жителя  (41,5 тыс.жителей) оказано услуг   на 256,9 руб. Услуги общественного питания в городе оказывают 42 предприятия, в т.числе столовые закрытого типа – 14, столовые открытого типа – 1, рестораны – 2, бары – 3, кафе – 8, закусочные – 4, кафетерии, буфеты – 10.

Во II квартале 2011 года в  городе не открыто новых предприятий общественного питания.

Всего в городе на 01.07.2011 года имеется 2060 посадочных мест. Обеспеченность на 100 жителей составляет – 5 мест.

Во II квартале 2011 года в потребительский рынок торговли и общественного питания вложено инвестиций за счет частного капитала – 6192 тыс.руб.

 

III. Рынок бытовых услуг

В апреле – июне 2011 года по оценке населению города оказано бытовых услуг на сумму 39917,3 тыс. рублей.

По сравнению с прошлым годом этого же периода объём бытовых услуг увеличился на 103,8 %, в сопоставимых ценах.

В расчёте на душу населения объём бытовых услуг во II квартале 2011 года составил в среднем 961,8 рубля, что выше уровня прошлого года на 124,4 рубля.

Бытовые услуги в городе представляют 76 предприятий бытового обслуживания.

По видам услуг в городе представлены следующие услуги:

- парикмахерские – 13;

- пошив одежды и трикотажных изделий -8;

- фотоуслуги – 4;

- ремонт обуви – 7;

- ремонт и обслуживание бытовой радиоэлектронной техники, бытовых машин и  приборов, ремонт и изготовление металлоизделий – 8;

- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования – 17;

- ремонт и изготовление мебели – 2;

- услуги ломбардов – 2;

-услуги бань и гостиниц – 5;

- услуги проката – 1;

- ритуальные услуги – 6;

- прочие виды (ремонт часов и сотовых телефонов) – 3.

Во втором квартале 2011 года было открыто два предприятии бытового обслуживания и закрыто одно предприятие. Прирост составил – одно предприятие. Создано новых рабочих мест – 3.

Сумма вложенных инвестиций во II квартале 2011 года, в сферу бытового обслуживания составила 200 тыс. рублей.

 

Администрация города Моршанска: Тамбовская область, город Моршанск, ул. Октябрьская площадь, 37, приёмная администрации города: тел: 2-15-09, 2-16-05, адрес электронной почты: post@g33.tambov.gov.ru

Печатный орган: ОАО «Издательский дом «Мичуринск» «Филиал редакции газеты «Согласие», тел. 4-27-59, главный редактор - Ляпин Алексей Вадимович, Адрес редакции:  393950, г. Моршанск, ул.  Интернациональная, 60, E-mail:  soglasie@pub.tmb.ru soglasie_morsh@mail.ru