Правовое просвещение гражданского общества

Оказание услуг почтовой связи регламентировано законом Российской Федерации «О почтовой связи», а также Правилами оказания услуг почтовой связи», утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234.

Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи (ст. 34 ФЗ «О почтовой связи»).

Законом установлен размер возмещения убытков, а также неустойки за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и переводов.

Федеральным законом от 13.07.2020 № 200-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и статьи 24 и 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» дополнены категории лиц, которым предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Так, предусмотрена отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации для граждан, имеющих жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющих на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет.

Также уточнено, что отсрочка от призыва на военную службу теперь предоставляется гражданам, имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель (ранее - не менее 26 недель).

Кроме того, военнослужащие женского пола, которые имеют одного ребенка и более в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.

Указанные изменения вступили в силу с 24.07.2020.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 25.06.2020 № 29-П признал часть первую статьи 21 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому данной норме правоприменительной практикой, она, допуская решение судом вопроса о возможности выезда несовершеннолетнего за пределы РФ в сопровождении одного из родителей лишь в отношении конкретной поездки (в определенное государство и в определенный период) и тем более действуя в системе правового регулирования, исключающего решение этого вопроса во внесудебной процедуре в случае достижения родителями взаимного согласия, в полной мере применяется и к тому из родителей, с которым на законных основаниях постоянно проживает ребенок и который ранее в установленной процедуре заявил о своем несогласии на такой выезд.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что суд не может быть лишен возможности - когда на отмене наложенного в административной процедуре неконкретизированного запрета на выезд настаивает тот из родителей, с которым на законных основаниях постоянно проживает несовершеннолетний и который представил доказательства того, что сохранение в силе этого запрета в полном объеме не отвечает больше интересам самого ребенка, - снять этот запрет не только в отношении отдельной поездки (в конкретное государство и в определенный период), но и более широким образом (вплоть до полной его отмены).

В противном случае несоразмерно ограничивается в возможности передвижения и тот из родителей, с которым проживает ребенок, особенно если потребность в выезде возникает у него самого в связи с лечением, выполнением трудовых (служебных) обязанностей, предпринимательской деятельностью, с прочими обстоятельствами, вынуждающими безотлагательно посетить другую страну, поскольку в этом случае он ставится перед выбором: реализовать конституционное право (являющееся одновременно и его обязанностью) заботиться о ребенке или же иные принадлежащие ему основополагающие права и свободы.

Суд также отметил избыточно ограничительный характер части первой статьи 21 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", не предусматривающей внесудебного порядка решения вопроса о возможности выезда несовершеннолетнего за пределы РФ в случае отсутствия спора об этом между его родителями, один из которых ранее в установленном порядке заявил о своем несогласии на такой выезд.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование порядка решения вопроса о возможности выезда несовершеннолетнего за пределы РФ в сопровождении одного из родителей.

Согласно постановлению Правительства РФ от 18.02.2020 № 174 «О внесении изменения в Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно», для расчета среднедушевого дохода потребуется подтверждение сведений о составе семьи, указанных в заявлении получателем социальных услуг.

Социальные услуги в форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход заявителя ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода, установленной для этих целей законом субъекта РФ.

Настоящим постановлением «Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» дополнены новым положением, на основании которого уполномоченный орган обязан по системе электронного межведомственного взаимодействия запрашивать подтверждение сведений о регистрации лиц, указанных в заявлении.

Подтверждение информации о родственных связях заявителя с совместно зарегистрированными гражданами осуществляется путем декларирования данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о госрегистрации актов гражданского состояния.

В соответствии с информацией Росстандарта не будет производиться  перерасчет показаний временно не поверенных счетчиков.

Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.

Владельцы таких приборов учета начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года могут продолжать сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.

Кроме того, сообщается, что в конце сентября 2020 года регистрация результатов поверки станет электронной.

Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерений станет запись в реестре Росстандарта - ФГИС "АРШИН". Бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора